26.06.2015
Как застройщики привлекают покупателей в кризис?

Для покупателей квартир спад в экономике обернулся очевидными плюсами: условия приобретения жилья стали выгоднее, застройщики готовы предоставить рассрочку на длительный срок, сбросить цену, а некоторые дарят клиентам подарки. Эксперты рынка жилой недвижимости рассказали «Лента. Дом», какие способы привлечения покупателей застройщики используют в условиях снижения спроса.
 

Сейчас наибольшей популярностью пользуется жилье массового сегмента, квартиры, которые можно купить на условиях ипотеки с господдержкой. В Москве для этого бюджет покупки не должен превышать 8 млн рублей. По словам Марии Литинецкой, гендиректора «Метриум Групп», сейчас в компании  более 90%  заявок приходится на льготную ипотеку.
 

Застройщики, чтобы отвоевать клиентов, предлагают еще более выгодные кредиты. В частности, предложения от 10% годовых есть у компаний «Мортон», «ПИК», а ФСК «Лидер» по некоторым проектам снизил ставку до 8% годовых. Но большинство компаний используют старые проверенные методы — скидки, бонусы, программы лояльности, подарки в виде машиноместа или цокольного помещения, говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новостной».
 

Рассрочка — один из самых часто используемых способов заинтересовать покупателей. Это хороший вариант для участников альтернативных сделок. Сейчас многие застройщики, желая охватить более широкую аудиторию, меняют условия: увеличивают сроки рассрочки, снижают проценты по ней, предоставляют беспроцентную рассрочку на короткие сроки.
 

При единовременной оплате часто можно получить скидку 3-5%. По словам Литинецкой, отменять действующие дисконты большинство застройщиков пока не хотят: летом покупательская активность обычно ниже, кроме того, программа господдержки стартовала не так давно.
 

Подарки — еще один популярный способ заинтересовать клиента. Многие пользуются возможностью при покупке квартиры дополнительно получить полезное нежилое помещение. Иногда для получения подарка нужно, чтобы покупка соответствовала определенным требованиям: расположение на первом этаже, определенное число комнат.
 

Поддержать спрос помогает открытие продаж на ранних стадиях строительства, когда стоимость жилья минимальна. В некоторых случаях объекты выводятся на рынок «с нуля».
 

Есть и строительные компании, которые выбирают другой путь: вместо скидок они предлагают более высокое качество жилья, создание инфраструктуры, благоустроенную придомовую территорию, озеленение,  удобные планировки, рассказывает гендиректор компании «Ферро-Строй» Григорий Ваулин.
 

Директор отдела маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов все же считает дисконтные программы самым действенным способом заинтересовать покупателей. Он добавляет, что сейчас на рынке жилой недвижимости даже покупателю со скромным бюджетом есть из чего выбирать.

07.12.2016
Строящийся ЖК «Успенский» расположен в Горках-10 на 24 км Рублево-Успенского шоссе
07.12.2016
По итогам года объем зарубежных инвестиций будет самым низким за всю историю российского рынка коммерческой недвижимости