ОАО «Российские железные дороги» собирается открыть 200 привокзальных хостелов. Газета «Коммерсантъ» узнала об этом, получив приглашение на презентацию проекта, которая состоится 1 июля. Создание сети отелей под брендом «Город» оценивается в 400млн рублей, пишет издание. Работать над проектом РЖД будет совместно с компанией, занимающейся управлением гостиницами «Отель менеджмент». Эта компания давно сотрудничает с РЖД, занимаясь продажей билетов.
У РЖД появились планы по строительству созданию сети привокзальных трехзвездочных гостиниц в 2008 году. Но тогда проект так и не был реализован. Сейчас госкомпания намерена предпринять вторую попытку.
Хостелы сети «Город» будут строиться рядом с вокзалами и железнодорожными станциями. Всего сеть будет включать около 200 отелей. Три гостиницы уже готовы: две из них работают в Москве, на Казанском и Киевском вокзалах, а третья находится в Екатеринбурге.
Сутки проживания в столичной гостинице «Город» для Москвы бюджетная: цена составляет всего 600 рублей.
Во всем мире под «хостелами» понимают дешевое жилье, которое идеально подходит, чтобы переночевать. Их часто используют туристы, которые хотят сэкономить на жилье. Обычно в хостелах предлагается только койко-место в общем номере. Есть «мужские», «женские» и «универсальные номера». Последние — самые дешевые. Часто в хостелах нужно дополнительно оплачивать интернет, пользование душем и некоторые другие услуги, которые в других гостиницах обычно бесплатные.
В «Городе» самая низкая стоимость проживания — 600 рублей, самая высокая — 3000 рублей (одноместный номер без учета стоимости пользования утюгом, феном, душем). Для столицы эти цены доступные. В Екатеринбурге спальное место на верхнем ярусе обойдется в 1050 рублей, одноместный люкс — 2500 рублей. Постельное белье, wi-fi и пользование СВЧ входят в стоимость, за смену постельного белья, пользование душем и махровое полотенце нужно платить отдельно.
По словам заместителя директора департамента индустрии гостеприимства CBRE Станислава Ивашкевича, открытие одного хостела будет стоить примерно 2 млн рублей, следовательно сеть обойдется РЖД примерно в 400 млн рублей. Поскольку доходность таких объектов доходит до 50%, госкомпания сможет окупить вложения уже через 1,5 – 2 года.